RSS
Термин "сброс на рельеф местности", как таковой, в нормативных документах нигде не встречается, а рассматривается как НВОС (Негативное Воздействие на Окружающую Среду) в целом, поэтому плата будет взиматься за сбросы загрязняющих веществ в подземные и поверхностные водные объекты, на водосборные площади [1],[2].
Согласование точки сброса очищенного стока в водоем, с надзорными органами обязательно, даже в том случае, если в сертификате на очистное сооружение указано, что очистка стока происходит на 98% и очищенный сток соответствует нормам сброса его в водные объекты рыб.хоз. назначения. Это объясняется тем, что заявленная степень очистки может быть достигнута только в том случае, если очищенный сток после очистного сооружения (автономная канализация, септик, био-септик) поступает на фильтрующий слой, блок доочистки и узел обеззараживания. Исходя из вышеизложенного, согласование точки сброса (в водоем/на рельеф) очищенного стока, после очистного сооружения (автономной канализации, септика, био-септика) с Росприроднадзором (СЭС) - обязательно.
Если данный вид нарушений имеет место быть, то Вы можете направить заявление для его устранения в территориальный Роспотребнадзор.
2) при отсутствии документа разрешающего сброс загрязняющих веществ (очищенного стока) на рельеф местности, плата за сверхлимитное воздействие на окружающую среду будет рассчитываться в пятикратном размере для юридических лиц [3]. Для физических лиц административный штраф от тысячи рублей до десятков тысяч, в зависимости от категории земель [5].
*1. Водосборная площадь (водосбор - водосборный бассейн) - территория, с которой поверхностные и подземные воды стекают в определенный водоем. [Большой энциклопедический словарь (БЭС)]
*2. Гидрологический режим территории - закономерные изменения состояния и характеристик водного объекта данной территории. Изменение режима влияет на: Заболачивание территории НВОС (негативное воздействие на окружающую среду )
*3. Заболачивание территории - постепенное насыщение почвы водой до топкого состояния.
*4. НВОС (негативное воздействие на окружающую среду )- воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды [1]
1. Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
2. Водный Кодекс РФ от 2007 года № 74-ФЗ.
3. Постановление Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".
4. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральная Служба по надзору в сфере природопользования. Письмо от 20 февраля 2014 г. N СН-08-02-31/2469.
5. Федеральный закон от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (редакция от 17.06.2010) (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.07.2010) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях КоАП РФ от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001)(ред. от 17.06.2010)(с изм. и доп., вст. в силу с 01.07.2010) "КоАП РФ". ст.8.
26 апреля 2016
Работая с локальными очистными сооружениями (производство и монтаж автономных канализаций), мы не раз сталкивались с проблемой отведения очищенного стока
Любой участок поверхности земли представляет собой водосборную площадь[1] какого-либо водоема, что даёт основание, приравнять в некоторой степени, сброс очищенного стока на рельеф местности к сбросу в водный объект. В то же время, сброс стока на рельеф местности постепенно приводит к изменению состояния прилегающей территории, к изменению ее гидрологического режима[2], подтоплению и заболачиванию[3].Термин "сброс на рельеф местности", как таковой, в нормативных документах нигде не встречается, а рассматривается как НВОС (Негативное Воздействие на Окружающую Среду) в целом, поэтому плата будет взиматься за сбросы загрязняющих веществ в подземные и поверхностные водные объекты, на водосборные площади [1],[2].
Согласование точки сброса очищенного стока в водоем, с надзорными органами обязательно, даже в том случае, если в сертификате на очистное сооружение указано, что очистка стока происходит на 98% и очищенный сток соответствует нормам сброса его в водные объекты рыб.хоз. назначения. Это объясняется тем, что заявленная степень очистки может быть достигнута только в том случае, если очищенный сток после очистного сооружения (автономная канализация, септик, био-септик) поступает на фильтрующий слой, блок доочистки и узел обеззараживания. Исходя из вышеизложенного, согласование точки сброса (в водоем/на рельеф) очищенного стока, после очистного сооружения (автономной канализации, септика, био-септика) с Росприроднадзором (СЭС) - обязательно.
Если данный вид нарушений имеет место быть, то Вы можете направить заявление для его устранения в территориальный Роспотребнадзор.
Подведем итог:
1) Росприроднадзор не согласовывает точку сброса загрязняющих веществ (очищенного стока) на поверхность земли (водосборные площади), в виду отсутствия порядока нормирования сбросов очищенных стоков на рельеф местности, [4];2) при отсутствии документа разрешающего сброс загрязняющих веществ (очищенного стока) на рельеф местности, плата за сверхлимитное воздействие на окружающую среду будет рассчитываться в пятикратном размере для юридических лиц [3]. Для физических лиц административный штраф от тысячи рублей до десятков тысяч, в зависимости от категории земель [5].
*1. Водосборная площадь (водосбор - водосборный бассейн) - территория, с которой поверхностные и подземные воды стекают в определенный водоем. [Большой энциклопедический словарь (БЭС)]
*2. Гидрологический режим территории - закономерные изменения состояния и характеристик водного объекта данной территории. Изменение режима влияет на: Заболачивание территории НВОС (негативное воздействие на окружающую среду )
*3. Заболачивание территории - постепенное насыщение почвы водой до топкого состояния.
*4. НВОС (негативное воздействие на окружающую среду )- воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды [1]
1. Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
2. Водный Кодекс РФ от 2007 года № 74-ФЗ.
3. Постановление Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".
4. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральная Служба по надзору в сфере природопользования. Письмо от 20 февраля 2014 г. N СН-08-02-31/2469.
5. Федеральный закон от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (редакция от 17.06.2010) (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.07.2010) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях КоАП РФ от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001)(ред. от 17.06.2010)(с изм. и доп., вст. в силу с 01.07.2010) "КоАП РФ". ст.8.
Тип | Статьи |